Дмитрий Барулин (dbarulin) wrote,
Дмитрий Барулин
dbarulin

Categories:

Небо и земля



Во всей стране таких людей всего семь тысяч. Основная их задача — безопасное обеспечение движения воздушных судов. Авиадиспетчеры круглосуточно следят над каждым самолётом с момента запуска двигателя до заруливания на стоянку в аэропорту назначения.

В нашей стране проложено более 800 воздушных трасс общей протяженностью 680 000 км. Одновременно под управлением авиадиспетчеров в России находятся более тысячи воздушных судов.

01.


02. Марина вместе с мужем закончила Красноярский авиационный технический колледж. И уже год работает в «Омском центре организации воздушного движения» в диспетчерском пункте «Старта». Именно она даёт разрешение воздушным судам на взлёт и посадку.


03.


04.


«Постоянно нужно находиться на рабочем месте. Нельзя даже глаза закрывать не то, что спать. Но можно сделать перерыв на 10 минут на обед, и за смену на час меня подменяет другой диспетчер».

05.


06. Электрикам нужно выехать на взлётно-посадочную полосу для проверки освещения. Убедившись, что полоса свободна, Марина выдаёт разрешение и все службы получают сигнал «ВПП занята».


07.


08.


09. Диспетчерский пункт «Старта».


10. Оборудование, которое включает огни на ВПП


11. Диспетчерский пункт «Руления» расположен рядом с местом стоянки самолётов. Он контролирует движение ВС по территории аэродрома, выдаёт разрешения на буксировку, запуск двигателей, руление.



12.


13.


14. На стоянке установлены камеры наблюдения


15. Два Боинга. Трансаэро и ЮТэйр


16. Ан-148 авиакомпании «Россия»


17.


18.


19.


20. После взлёта самолёт переходит в управление к диспетчеру «Круга», контролирующему воздушное движение в радиусе 50 километров от аэродрома на высоте до 2100 метров. Выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку прилетающим ВС и указания о первоначальном наборе высоты вылетающим.


21.




22.


23.


24.


25. На экранах диспетчеров показывается вся необходимая информация: метеоусловия, состояние взлетно-посадочной полосы, зоны, в которых ограничены полёты.


26.


27. Связь с ВС


28. Самолет авиакомпании ИрАэро, следующий из Душанбе в Омск сейчас пролетает над ТЭЦ-5 и выходит на глисаду — траекторию полёта, по которой он снижается непосредственно перед посадкой.


Так как Омский аэропорт находится на территории города, то и самолёты заходят на посадку и взлетают непосредственно над домами. С точки зрения безопасности приоритетным конечно же являтся направление со стороны посёлка Лузино, но всё зависит от погоды: взлёт и посадку нужно осуществлять против ветра.

«Из-за того, что в 80-е годы многие чиновники жили в районе Ленинградской площади, ночью в Омском аэропорту полётов практически не было, чтобы не мешать им спать. А сейчас рано утром больше всего рейсов, т.к. это самое удобное время для вылета, например, в Москву», — поясняет начальник Омского центра ОВД Сергеев Юрий Владимирович

29.


Кроме воздушных судов отправляющихся из Омска, над нашей областью проходят воздушные трассы на восток страны, а также в Китай, Корею и другие страны. Это уже зона ответственности диспетчерского пункта «Контроля» или районного центра.

30.


31.


Самое загруженное для районных диспетчеров время: с трёх часов ночи до утра. В шутку его называют «тараканьи бега», за этот период над их зоной ответственности может проходить до пятидесяти самолётов в час.

32.


Работа очень ответственная. Постоянно нужно держать в голове кучу информации о маршрутах движения всех судов, погоде, запасных аэродромах. Причём на экране радара диспетчер видит плоскую картинку, но в голове он обязан представлять реальную ситуацию воздухе: между всеми находящимися в полете воздушными судами диспетчер должен создать безопасные интервалы не только по расстоянию, но и высоте с целью предотвращения опасного сближения и возможных аварийных ситуаций.

33.


Для работы по непосредственному управлению воздушным движением, авиадиспетчер регулярно проходит врачебно-лётную экспертную комиссию по аналогии с пилотами гражданской авиации, по результатам которой выдаётся заключение о профессиональной пригодности. По психоэмоциональной нагрузке эта профессия является одной из наиболее опасных и ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями. Кроме того, обязательным требованием, предъявляемым к авиадиспетчеру в настоящее время, является знание английского языка.

34.


35.


20 октября 1961 году в Амстердаме была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров. Именно в этот день возник профессиональный праздник Международный день авиадиспетчера. У них есть правило — работа должна выполняться, невзирая на какие бы то ни было обстоятельства и условия работы. У авиадиспетчера нет права на ошибку — он отвечает за жизни тысяч людей.




Subscribe

  • MegaFonLive

    Уже завтра 30 июля на Cоборной площади пройдет фестиваль MegaFonLive с выступлением группы Сплин. В 18:00 начнется развлекательная программа, где…

  • Разберись и собери

    Кампании МЕГА и IKEA решили привлечь внимание жителей города к проблеме утилизации отходов и запустили кампанию «Разберись и…

  • Нефтезавод изнутри

    Накануне я рассказывал о том, как «Газпром нефть» возила российских блогеров по Омску. Нашим коллегам из других регионов показали…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments